3-6-9

Ардак Еженова

От автора

Книга написана по материалам сочинения Дао Да Цзин «Лао-Цзы» (6-5в. дон.э.)

Работая над текстом, отдавая отчет себе, сколько веков разделяет между сегодняшним моим чтением и написанием этой работы, поражалась тому насколько прочна «Времен связующая нить». Как многое в этических, философских, мировоззренческих нормах сохранило время человеку.

Разумеется, века оставили свой след, но знания – сократились.

В процессе работы, конечно же, пришлось многие понятия адаптировать , но хотелось сохранить, поймать и перенести угол зрения, под которым рассматривал и осмысливал свое восприятие и понимание великий философ.

Не думаю, что у меня все получилось, как говорят «на 100 процентов», но я пыталась хотя бы сотые доли своего изумления, восторга отразить в своем тексте.

Почему цифры 3,6,9 значатся на месте названия книги?

Три – потому что: «Три – обозначение всего, что развивается, формула трехмерности, знак тайны».

Шесть – «Знак мистического знания, символ осознания внутреннего космоса».

Девять – «Власть духа или девятое небо, власть просветленного сознания, значение девяти – проявленная бесконечность».

Я для восприятия сегодняшнего читателя я адаптировала текст, но попыталась все же сохранить основные постулаты философии великого мыслителя.

Возможно, при чтении моей работы многие подумают: «Как пошло, как смешно, зачем повторять известные истины?», но сочинение Лао-Цзы заставила меня по-иному думать, искать смысл, учиться видеть и слышать.

Ардак Еженова

  3
  Суть сущего настолько непостижима и наполнена, 
  что вызывает иллюзию пустоты…
  
  Но стоит овладеть мельчащей его частицей,
  Как получаешь неисчерпаемую мощь знаний, 
  что кажется, что постигаешь начало всех начал, 
  дарованных изначально лишь природе гениальности.
  Лишь избранные, преодолев все тернии, 
  подступаются к великой тайне божественного замысла.
  
      Х		х		х
  
  Даже овладев тайнами, 
  сумеем ли мы достойно их употребить?..
 Видимых и невидимых воплощений 
  нас окружает множество.
  Одно из них – рождение,
  Когда явление жизни оповещается живыми нитями, 
  что натягиваются между землей и небом.
  Этим проявляется
  неисчерпаемость естества природы, 
  подтверждающая его господство в яви…
  
      х	х	х  
  Ивестно ли нам до конца хотя бы одно неведомое воплощение природы?..
 
  В обыденности забывается 
  простой сытости предпочтительность
  в погоне за видимостью благополучия.
  Как забывается, 
  что яркие цвета зрение притупляют, 
  громкие звуки оглушают, 
  обилие блюд ощущения вкуса снижает.
  
  Только ли беды должны напоминать, 
  что стоит помнить о последствиях 
  наших привычек, действий, намерений в обыденности.
  
  Наши несчастья не наказание ли 
  за то, что забываем предпочтительность 
  простой сытости?..
 Рожденное хаосом  Нечто, 
  не ведающее преград, неведомое, 
  недосягаемое и невидимое нами, создавшее все и вся.  Это таинственное Нечто,
  создавшее землю и небеса, 
  возможно, и есть про матерь всего проявленного.
  
  При этом, 
  как бы ни были необъятны земля и небесе
  как бы ни были всемогущи земные властители
  и сама земля, и небеса, и все на земле 
  подчинены его законам.
  
  Открывая законы, 
  не обманываем ли мы себя, 
  что их создаем?..
 
  Стоит помнить, 
  что на цыпочках долго не устоять, 
  а выбранную не по силам дорогу не одолеть.
  Стоит помнить, 
  что пробивающийся локтями будет оттиснут, 
  а самовосхваляющийся славы не дождется.
  Стоит помнить, 
  что нападший вызовет ненависть, 
  получит отпор и будет отступать
  
  Как часто мы не хотим 
  себе признаваться, что уже не в силах на цыпочках стоять… 
 
  Сама каждодневность диктует 
  каждому жить как можется.
  
  По-видимому, и земле, и небу 
  нет дела до маеты людей,
  мечущихся между земли наковальней 
  и неба молотом.
  
  Молот, вздымаясь выше, 
  чтоб был мощней удар, 
  его наносит не столько по земле, сколько по судьбам людей…
  
  Если бы знать, как увернуться от молота судьбы…
 Есть силы
  могущество которых в недеянии.
  
  При этом
  следы этих сил везде вокруг.
  
  Когда бы люди 
  сумели овладеть такой силой 
  насколько бы преобразились их действия и судьбы…
  
  Знаем ли мы силу недеяния, 
  чтобы овладеть ею?..
 События непрерывно изменяясь
  иногда возвращаются на круги своя, 
  верней, к своему началу, 
  обретая устойчивую прочность и надежность.
  
  В то время как неустойчивость 
  приводит к беспорядку, 
  последствием которого всегда бывает зло.
  
  Надежность предполагает твердость,
  борьбу за безупречность, 
  дарующую господство над обстоятельствами.
  
  Всегда ли мы умеет противостоять обстоятельствам. 
  Обстоятельства руководят нами или мы обстоятельствами…
 Истинно смелый 
  не выставит свою храбрость напоказ.
  
  Истинно разумный 
  сохранит свое естество и хладнокровие 
  и среди пьянящего веселья празднеств 
  и в великом горе потерь и разрух.
  
  Такой подобной ручью, 
  что продолжает обыденно течь , даруя людям живительную влагу.
  Знаем ли мы, как быть на высоте и в горе, и в радости?…
 Осторожный предпочтет 
  проторенную дорогу, остерегаясь тропинок.
  
  Проторенная дорога кажется более безопасной, 
  но иные ищут тропинки.
  
  Многие думают, 
  что проторенная приводит 
  к легкому достижению цели, 
  а тропинки ищут те, кто стремится открыть неизведанное.
  
  У каждого свой выигрыш 
  И у того, кто предпочтет дорогу, 
  и у того, кто - тропинку, 
  Но у кого все-таки более?
 
  Кто, зная, делает вид, что не знает,
  тот, обычно, выигрывает.
  
  Кто, ничего не зная, делает вид, 
  что знает, полагаясь на свою хитрость, 
  зачастую проигрывает.
  
  Осторожность или безрассудство 
  заставляет знающего не знать, а не знающего - знать?..
  
  Всегда ли наша уверенность в правдивости соответствует истине?..
 
  Зоркость – это когда замечаешь незаметное 
  и твое чутье никогда тебя не подводит.
  
  Проявление внутренней силы
   – это умение сострадать
  
  Незыблемая будущность прокладывается через добро и постижение его смысла.
  Принимали ли мы добро,
  как начало пути своей светлой будущности?..
 
  
  Удел вселенных ведом лишь миропорядку.
  Неведомые и невидимые нам его законы 
  правят мирозданием.
  
  В его отделах, отделениях, отсеках 
  хранятся все правила, указания и… Время.
  
  Время нашего рожденья, роста, смерти, 
  и всего, что люди называют жизнью, 
  а также всех вселенных.
  
  Придет ли то время, 
  когда человечеству откроется миропорядок?..
 
  Умеющий управлять людьми 
  никогда не унизит и не унизится сам.
  
  Только такие действия 
  дадут возможность избежать 
  противостояния и насилия.
  
  Только такое следование 
  природе здравомыслия  и есть сила, 
  дающая умение вести людей за собой.
  
  Есть ли каноны управления людьми? Если есть, все ли их знаем и применяем?..
 
  В основном невежество процветает,
  Неуменье везде и всюду власть невежества раскрывает.
  
  Мастерство же 
  плод обучения опытного учителя с познаниями, 
  умеющего без слов учить.
  
  Учить без слов – вот то мастерство, к которому должен стремиться каждый обучающий…
 
  Все, что начинает жить
  бывает нежным и слабым.
  
  Став сильным и крепким, 
  теряет преимущество нежного и слабого.
  
  А выбор судьбы зачастую падает 
  на сильного и крепкого, 
  оставляя нежным и слабым 
  превратить эти свойства в свое преимущество.
  
  Задумываемся ли мы над причинами выбора судьбы?..
 Суть видимого и невидимого, 
  Выраженная словами 
  и есть возможность познания.
  Свобода от сомнений – ключ, открывающий тайну тайн.
  Когда как сомнения создают лишь видимость 
  узнавания невидимого.
  
  Познанье сути неведомого 
  и есть открытие непознанного нами.
  
  Не сомнения ли ни лежат в основе открытий истин?
 
  6
  
  Изысканность и изящество 
  не отличают правдивые слова. 
  Красноречивость должна настораживать.
  
  Сладкоречивых обычно не отличают 
  доброта и отзывчивость.
  
  Когда знают – не доказывают, 
  а доказывающий обычно не знает.
  
  Многим привычней довериться 
  красивым словам, а не доказательствам.
  К сожалению поздно узнается цена сладкоречивости.
  
  Захотят ли люди иметь противоядие от сладостного яда красивых слов?..
  
  
  Слово можно понять.
  Словно можно исполнить.
  Но бывает, когда недоступно 
  как понять, так и исполнить.
  После слова иногда следует дело.
  Чаще всего слова остаются словами.
  А дело остается нетронутым.
  
  Задумываемся ли мы какой груз несут наши слова?..
 
  Процесс познания 
  череват множеством страхов.
  То тех, кто в ледяной воде 
  переплывает дурные пороги.
  То тех, кто оапасается бед или невзгод.
  То тех, кому приходится идти 
  по тонкой глади замершей воды.
  
  При этом познание дарует 
  и редкие моменты торжества, 
  доказывающие необходимость дерзновений.
  
  Для испытания ярчайших мгновений озаренный, 
  необходимо пережить и страх, и горечь, и разочарованья.
  
  Многим ли дано испытать эти редчайшие моменты восторга, счастья?..
 Стоит ли всезнающим казаться?
  Стоит ли добрым казаться?
  Не хитрость ли и жажда наживые людские 
  плодят воров и разбойников? 
  Придет ли осознание необходимости 
  простоты и скромности, 
  чтобы от ненужных желаний освободиться?
  
  Сумеет ли человек 
  причины своих бед и невзгод 
  когда-нибудь искать в себе?
  Как долго он будет обвинять 
  в своем невезенье весь мир во вне?
  
  Всегда ли внешние обстоятельства бывают причинами наших несчастий?..
 Познав себя, можно ли считать, 
  что познал других?
  Узнав одну семью, узнал остальные?
  По одной деревне можно ли представлять себе и другие?
  Имея представление об одном государстве, считать, что ознакомился и с другими?
  Узнав одну страну, полагать, что узнал весь мир?
  Что бы увидать весь мир, 
  для начала, возможно, надо уметь 
  видеть и познавать?
  
  Почему мы предпочитаем видеть то лишь разницу, то лишь схожесть?..
 Владеющий знаниями пирается на знания.
  Невежда отвергает их.
  Подвергаясь сомнениям знания становятся истинными.
  Зачастую осведомленный походит на неуча.
  А сведущий зачастую преподносит себя профаном.
  Кто на высоте знаний походит на заблуждающегося.
  
  Имеем ли мы те знания, на которые можем опереться?..
 
  Человечество может ли алкать 
  на согласованность с моментом времени?
  Если бы доброта, подобно всепроникающей воде,
  стала бы питать сердца людей.
  Если бы она проникала в их отношения и деяния.
  Если в словах царила честность.
  И сама правдивость стала бы править моментом времени.
  Тогда, возможно, пришла бы вероятность полностью им овладеть.
  
  Мы знаем о власти и силе времени, но задумывались ли, 
  что все последствия, которые имеем от того, что упустили именно момент.
 
  В нарочитости всегда затаены 
  беглость, лицемерие и фальш.
  Зачастую вниманье обращается 
  лишь к внешним проявлениям.
  Тогда как необходимость обстоятельств 
  требует глубокого проникновнения 
  в суть происходящего.
  Тогда лишь раскрываются причины 
  трагического следствия. 
  Но в повседневности зачастую правят 
  поверхотность и видимость труда.
  
  Когда бы каждый в своих мыслях, 
  действиях был честен 
  насколько больше было б правды 
  в повседневной жизни.
  
  Всегда ли правда устраивает нас? Не мы ли сами ее прячем?..
  Вода всегда покорна, податлива, послушна.
  Но в преодолении твердого и крепкого она всесильна.
  Слабость может победить силу, 
  а мягкость разрушить твердость.
  
  Это известные истины, 
  но эти знания часто неведомы людям.
  
  Безвестно им, что покорностью и податливостью 
  можно победить жестокость и злобу.
  
  Неизвестно людям, как научится силе и текучести воды.
  
  Когда бы люди владели силой и текучестью воды, смогли бы это употребить себе во благо?..
 Можно смотреть, но не видеть.
  Слушать, но не слышать.
  Стараться дотронуться но не достать.
  Не низа, или верха не осознавать.
  Ни сторон, ни размеров не воспринимать.
  Но со временем приходит понимание, 
  что у всего окружающего есть не постигнутое нами качало, 
  не постигнутый нами конец.
  
  Всего ли мы понимаем то, что мы видим? Всегда ли осознаем где начало, а где конец?..
 
  
  Прежде чем что-то сжать, 
  требуется растянуть.
  Прежде чем что-то ослабить, требуется укрепить.
  Прежде чем плод сорвать, требуется дать ему созреть.
  Прежде чем что-то отнять, требуется что-бы оно имелось.
  
  Что-бы достичь свою цель 
  стоит подобно рыбам не вслывать 
  из глубин своих намерений.
  
  При этом помнить,  что мягкое и слабое 
  может оказаться твердым и сильным.
  
  Всегда ли правильно определяем глубину своих намерений?...
 Стоит знать,
   что в основе тяжелого – легкое.
  В основе покоя – движение.
  Стоит знать, что по жизни идешь только с собственной ношей.
  Считать себя судьбы баловнем – заблуждение.
  Имея деньги, нужно оглядываться.
  
  Стоит знать,
  что самонадеянность может привести к разорению, 
  а легкомыслие – к неудачам.
  
  Знаем ли мы, что забота о других – это тоже собственная ноша...
 Необходимость доказала, 
  что дело стоит делать, а не говорить о нем.
  
  От нашего выбора действовать или говорить 
  зависят наши потери и обретения.
  
  Наш выбор определяет нашу судьбу и везение.
  
  Стоит иметь ввиду, что в природе не существует непрерывности.
  Так же как сильный ветер долго не дует.
  Как сильный дождь долго не льет.
  
  Изредка мы так мечтаем о непрерывности...
 
  Тела новорожденных воплощение идеальности.
  Несмотря на хрупкие кости, слабые мышцы, 
  они сильны внутренней силой.
  Ни ядовитые змеи, ни насекомые, 
  ни хищные птицы их не тронут.
  В них уже вложена способность оплодотворения.
  Их голоса лишь крепнут
  от плача и крика день ото дня.
  
  И лишь от нас зависит
  не утратят ли они со временем 
  совершенство тела и внутренюю силу.
  
  Но знаем ли мы, что заложено от природы в наших детей?..
 Старение – это разрушение внутренних сил.
  Преждевременная смерть – утраты внутренних сил.
  Для сохранения внутренних сил необходимы стойкость, уверенность и безупречность.
  Для уверенности необходимы мудрость.
  Для безупречности – чистота помыслов.
  
  Задумываемся ли мы о своих внутренних силах, имеем ли мы представление о них?..
 
  Когда нет боязни смерти, 
  разве может быть она угрозой?
  Когда целью становится угроза, не станет ли  целью сам угрожающий? 
  Но продолжают угрожать, убивать, гуляет смерть.
  Убийцы, возможно, и чувстувют себя всесильными 
  владыками жизней других.
  Никогда н езаботясь о последствиях своих действий.
  Но стоит им помнить, 
  что, взмахнув топором, можно отрубить и собственную руку...
  
  Стоило бы различать угрозы на словах и действии...
 
  
  И времени не дано жадность заменить щедростью.
  Низость преобразовать в благородство.
  Лицемерие – в искренность.
  Семейные раздоры результат отсуствия уважительности детей.
  Холуйство, фальш – свойства жадности.
  Ни ханжество ли способствует процветанию зависти, вероломства в чувствах, действиях людей?
  
  Всегда ли мы ищем и верно находим корни наших семейных дрязг?
 
  Сдержанность необходима как в повседневной жизни, так и при служении богу.
  Сдержанность необходима и при самосовершенствовании.
  Самосовершенствовании – всепобеждающе.
  Оно дает неисчерпаемую силу.
  Эта сила даст возможность преодолевать любые препятствия.
  Даст силу осуществить любое желание
  
  Что делать, что-бы хватало сил на сдержанность?..
 
 
    9 Истинное совершенство подобно несовершенству.
  Его проявление невозможно исказить или уничтожить.
  Истинная наполненность походит на пустоту.
  Но ее проявление неисчерпаемо.
  Истинная откровенность осознается как скрытность.
  Истинное остроумие напоминает бред, немность, абсурд.
  Великий оратор воспринимается косноязычным.
  Холод побеждает бег.
  Жару побеждает покой.
  
  Видим ли мы все грани видимого?..
 Достигнутое совершенство сохраняет единство душии тела.
  Приходит осознание создавая – не владеть.
  В беге – не спешить.
  Обладая властью – властелином не быть.
  Придет способность сострадать.
  При гневе невозмутимость сохранять.
   Умея видеть невидимое свою прозорливость скрывать.
  Достигнутое довершенство даст постижение законов трансформации окружающего мира.
  Даст напоминание, что нельзя вторгаться в деяния природы
  
  Такое ли совершенство в нашем понимании?..
 
  
  В жизни часто встречается высокое вместо низкого, короткое вместо длинного, легкое вместо трудного.
  Сталкиваешься подменой добра на зло.
  Осознается, что уродство оборотная сторона красоты.
  Желая улучшить мир, надо знать, каким хочешь его представить.
  Желая улучшить людей, надо знать какими их хочешь видеть.
  Но главное, поймется, что нужно всегда начинать с себя самого.
  Начать с обуздания своих вожделенный.
  Научиться учиться без слов.
  В итоге придет вывод, что для свершения великого, нужно предпочесть недеяние.
  
  Приступая учиться, всегда ли мы осознаем, что нужно для начала научить себя учиться?..
 
  Умея видеть то, что не видят другие, можно в кривом увидеть и прямое.
  Умея слышать не только себя, но и других, можно понимать чувства других.
  Умея в старом разглядеть новое, сможешь в пустоте увидеть заполненность.
  Умея считать правыми и других, можно враждебность обратить в допрожелательность.
  Умея ценить красоту, можно в уродливом разглядеть прекрасное.
  Можно понять, что, не возвышая себя, становишься выше других.
  Понять, что не гоняясь за славой, даешь ей возможность найти себя.
  Убедится, что, когда рвешься к победе, ты не победим.
  Сумев ценить каждое мнгновение жизни, будешь бороться за нее.
  
  Умеем ли мы видеть то, что у нас перед глазами?..
 
  
  Кто знает, тот обычно молчит, кто говорит, тот может не знать.
  Отказ от своих страстей означает обретение свободы.
  Умение скрывать свою проницательность даст возможность избежать вражды и зависти. 
  Скрыть свой лоск и блеск, уподобившись пылине, можно стать недоступным.
  Сумевшего стать таким, нельзя будет приблизить, что-бы сродниться.
  К такому нельзя будет подступиться, что-бы воспользоваться.
  Такого нельзя будет и отттолкнуть.
  Таким стать стоит стремиться.
  
  Всегда ли мы знаем цену нашей свободы?..
 Здравомыслие необходимо, чтобы знать людей.
  Благоразумие неообходимо, что-бы знать себя.
  Победа над собой – проявление твоей силы.
  Твоя воля – залог твоего упорства.
  Вера в себя необходима для жизнестойкойсти.
  Умеренность – гарантия стабильности.
   Умение вычислить момент времени для применения знаний – необходимость.
  Умение вовремя применить свои возможности – залог победы.
  
  Всегда ли мы находили новый залог при необходимости?..
 
  В жизни желаемое не всегда можно обрести силой.
   Вожделенное может оказаться хрупким сосудом, которого нельзя будет и коснуться.
  Его тронешь – он может разбиться.
  Если же спрятать – может потеряться. 
  Отказом от всех желаний обретается желаемое.
  В жизни кто-то ведет, а кто-то следует.
  Кто-то процветает, кто-то разоряется.
  Кто-то крепнет, а другой слабеет. 
  Одни создают, другие ломают
  
  Всегда ли желаемое желанно?..
 Следов не оставляет тот, кто умеет ходить.
  Не запинается тот, кто владеет словами.
  Не нуждается в счетах тот, кто умеет считать.
  Не нужны затворы тому, кто умеет закрывать.
  Закрытые им двери никто не откроет.
  Не нужны веревки тому, кто умеет завязывать узлы.
  Завязанный им узел никто не развяжет. 
  Кто много умеет сам, спасется и другим поможет.
  Считающий себя правым не должен бороться со злом, отвечая злом.
  Зло всегда порождает зло.
  Добро побеждает, когда борятся только добром.
  
  Умеем ли мы ходить не оставляя следов?..
 Недеяние требует хладнокровия.
  Дружилюбием стоит ответить на ненависть, подобно тому, как невозмутимо съесть горькое.
  Незиачительное может быть в составе великого, а малое в составе большого.
  Легкое может обернуться трудным.
  Преодолев легкое, можно преодолеть трудное.
  Претворив ничтоженое, можно осуществить большое.
  Когда дело свершается как мелкое, оно становится крупным. 
  Где кажется легко, там зачастую бывает трудно.
  Большие обещания обычно заканчиваются маленькими делами.
  Когда берешься за дело как за трудное, оно свершается как легкое.
  Умеем ли мы в мелочах видеть значительное?..
 Доброта не бывает показной.
  Она не истинна, когда показная.
  Сохраненное достоинство без суеты и есть благородство.
  Нарочитость и суетность признак низости.
  От незаметных поступков порядочного исходит благость.
  Подлость хвастлива и демонстративна.
  Она угрожает, когда не принята.
  Подлость уверенна, что грусность естественна средь большинства.
  Истинность доброты для многих сомнительна.
  К сожалению,  низость для многих привычка.
  
  Вряд ли мы хотим различать правдивое от показного?..
 Ведомо ли нам, что истинный квадрат не имеет углов?
  Сильный звук нельзя услышать.
  Великий образ не всегда понятен.
  Скрытые знания сложно использовать.
  Понимаем ли мы, что честный человек не замечаем?
  Настоящая образованность зачастую пренебрегается.?
  Доброта не замечается, когда все добры, как не замечается отсутствие правды.
  Вникаем ли мы, что принимаем за познания обычную осведомленность.
  Умеем ли мы видеть свой мир в истинном свете?
  
  Верно же, что нам комфортнее не знать своего истинного мира?..
 
  
  Мало тех, кто равнодушен к суете мирской.
  Кого не терзают множество желаний.
  Кто не рвется подобно большинству к известности и славе.
  Кто жизнь не кладет ради богатства , власти.
  И только единицы понимают, что не столько тело, а сколько разум нуждающийся в здравии.
  Что исполненное желание бывает скоротечно
  Пришедшая известность принесет с собой не сколько славы, сколько зависти.
  Да и власть не принесет ожидаемого счастья
  Не в глупости и ошибочности ли людских желаний кроются их беды и несчастья...
 Ограниченнность сознания ведет к отсутствию глубины и широты мировосприятия.
  Узколобость и недолекость приводят к злобности.
  Недоверие приводит к нарочитости, неестественности слов и действий.
  К вражде приводят лицемерие и лживость.
  Неприятие ложных, искаженных, убеждений – признак осознанности.
  Поверхностность замечает и видит только внешние проявления.
  Человек ума проникает в суть вещей, не ограничится рассмотрением оболочки.
  Не станет срывать цветы, даст возможность созреть плоду.
  Предночтет терпиливое ожидание, а не быстрый конец.
  
  Всегда ли желанный итог бывает желаемым?..
 
  Увидев себя со стороны, возможно, придет сомнение в своей правоте.
  Пиридет сомнение в необходимости накопления.
  Что богатство всегда выручит и его можно сберечь.
  Поймется, что острое, если часто использовать – затупится.
  Власть, к которой часто принебрегают – не всегда срабатывает.
  А истины, принятые всеми, не всегда истинны.
  Пройдет желание всех поражать и желать их восхищения.
  Непредвиденные, неучтенные тобой обстоятельства заставят себя вспомнить.
  Осознать, что всесильность, не всегда работает.
  Вступая в сегодняшний день, начинай с воспоминаний вчерашнего дня...
 Жизнь может поставить перед выбором: жить простой, несуетной или показной, у всех на виду жизнью?
  Дорожить славой или покоем?
  Задать вопрос: тяжелее ни иметь или потерять?
  Она может напомнить, что кто долго копит, тот быстро утратит.
  А кто много сколотит, у того и убытки большие.
  Зная меру, можно избежать неудачи
  Зная предел избежать опасности.
  Наша судьба – это наш выбор
  Знаем ли мы причины наших бед, поражений, удач и побед?..
  А всегда ли от нас зависит наш выбор?..
 Смысл – Необходимость.
  Когда он утрачен – Исчезновение.
  Неутраченный смысл – Вечность.
  Истинный смысл в том, чем стоит дорожить.
  Когда это человеколюбие, будет сила для смелости.
  Когда это бережливость, будет возможность для щедрости.
  Не проталкиваться вперед – будет возможность других за собой повести.
  Человеколюбие – это сила смелости.
  Победа – это борьба без жестокости.
  Поражение – это незаслуженная победа, незаслуженная награда.
  Хочешь уберечься – будь щедр, смел и человечен.
  Ищем ли мы смысл в деяньям своим?
  Когда бы думали о смысле, были бы мы таковыми?
  
  У каждого из нас свое представление о смысле. Существует ли единый? Знаем ли мы о нем?..
 
  Научись познавать мир не выходя со двора.
  Видеть происходящее вокруг не выглядывая из окна.
  Это умение даст возможность видеть и знать оставаясь на месте.
  Понимать, что  чем длиннее путь, тем больше неведомого.
  Что для познания сути вещей не обязательно их видеть воочию.
  Что залог успеха не суета.
  Что в капле воды можно увидеть океан.
  В песчинке увидеть пустыню.
  Заглянув в себя, увидеть других.
  
  Возможно, стоит научиться обращать внимание на малое, чтобы не упустить большее.
 
  Есть великое Нечто, неведомое, недосягаемое, не осознаваемое нами.
  Его величие не нуждается в признаниях.
  Все сущее обязано своим явлением и бытием ему.
  Великое Нечто с любовью взращивает люд.
  При этом не нуждается в покорности себе.
  Людьми принимается то за убогого, то за блаженного.
  Хотя они нуждаются в нем, зависят от него.
  Оно всех видит, понимает и жалеет всех.
  Возможно в нашем этом непонимании и поведении и кроются все наши беды и несчастья...
  
  Когда бы все таинственные силы проявлялись нам, смогли ли бы мы ими управлять?..
  Кто крепко спит – не столкнуть.
  Кто умеет опереться – не свалить.
  Стоит учиться у тех, кто умеет твердо стоять, кто может опереться.
  
  При необходимости сможем ли мы стоять, сумеем ли мы опереться...